Операция «Охота на Кафра» (продолжение)


Начальник военной контрразведки остановился. Генерал Ильген встал, поздоровался с ним за руку. Шеф контрразведки сел и посмотрел на генерала.

— В Берлине принято решение о ликвидации бандитов в тылу, — начал Ильген. — С этой целью создан специальный комитет, куда войдут как представители армии, так и СД. Положение на фронтах серьёзное. Русские подходят к Киеву. Мы должны их остановить! Сейчас важен результат, а не то, кому дадут конфетку и скажут: ты хороший мальчик и разгромил бандитов. Ясно?!

— Другими словами, армия и СД должны действовать сообща? — Шеф контрразведки улыбнулся.

— Мы должны действовать вместе! — Ильген особенно подчеркнул последние слова, Вас это смущает?

— Да.

— Почему?

Украинцы встретили нас вполне дружелюбно! Однако неразумные и вредные действия Эриха Коха привели к тому, что Украинцы превратились в партизан.

— Согласен, но Фюрер доверяет Коху! У вас есть доказательства того, что он на руку не чист?

— Конечно!

— Пожалуйста, подготовьте все документы! Я с ними лично ознакомлюсь! Через сколько дней подготовите документы?

— Чтобы всё хорошенько оформить и собрать, нужна неделя.

— Три дня от силы! Ясно?

— Есть, гер генерал!

— С этим вопросом покончено! Переходим ко второму: убийство Геля. Что Вы думаете на сей счёт?

— Тут всё ясно! Убийство организовали Бандеровцы!

— Да?! Но с какой целью? Гель был всего лишь референтом по финансам!

— Это не имеет значение! Он занимал видную должность. Для бандеровцев этого достаточно.

— Допустим. Кто конкретно организовал убийство?

— Пока известно лишь то, что убийца был одет в немецкую форму.

— Как он выглядел?

— Не знаю.

— Пожалуйста, выясните всё и доложите!

— Яволь, гер генерал.

— Третье: Ровенщина кишит бандитами, русскими, украинцами, поляками! Подготовьте обстоятельный доклад на сей счёт! Понятно?

— Да, герр генерал!

— Можете идти! — Ильген встал, — После завтра жду ваш рапорт!

Ильген

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

В отряде его знали под именем Николая Васильевича Грачёва. Только командир Медведев, его заместитель по разведке Лукин и комиссар Стехов знали, что он агент специального назначения по кличке Колонист. Вторую кличку Пух знали только в Москве. Там же было известно его настоящее имя Николай Иванович Кузнецов. 

Как любой спецагент, Кузнецов выполнял специальные задания. Именно таким было ликвидация заместителя Коха, Даргеля. Операцию разработали под непосредственным руководством Медведева. Как будто всё было рассчитано точно. В самый последний момент случилась накладка: вместо Даргеля погибли референт рейхскомиссариата Геель и некто майор Винтер.

— Черт возьми!

Сотрудник рейхскомиссариата Владислав Ясковяк, которого в НКВД знали как агента по кличке Макс, точно доложил о распорядке дня Даргеля. Заместитель Коха, как и все немцы, был очень пунктуален. Он в одно и то же время вставал, делал зарядку, завтракал, обедал, а после обеда пешком шёл на работу. Кузнецов доложил обо всём Медведеву и предложил:

— Пунктуальность вещь хорошая! Хотя давайте сыграем на этом и расправимся с Даргелем тогда, когда он будет возвращаться домой с обеда!

Медведев ничего не ответил. Через свою агентуру он проверил информацию Макса. Всё сходилось, и Медведев утвердил план операции. Случилась ошибка: вместо Даргеля погибли Гель и Винтер.

Медведев был очень расстроен. Он кричал на Кузнецова как на мальчишку.

— Николай Васильевич, вы провалили операцию! — Орал Медведев, — Идите в город и убейте кого-нибудь!

— Дмитрий Николаевич! Не думаю, что возвращение в Ровно будет разумно! — Кузнецов от волнения заикался, —Там, наверное, свирепствует СД и ...

— Мне плевать, что происходит в Ровно! — Перебил его Медведев, — Задание понятно?! А ну, кругом и шагом марш!

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Кузнецов

Кузнецов возвратился в Ровно. СД действительно свирепствовало. Патруль несколько раз остановил Кузнецова, проверил документы и отпустил. Через несколько дней Кузнецов вернулся в отряд. Его вызвал сам Медведев.

— Как дела, Николай Васильевич?

— Еле вырвался, — вздохнул Кузнецов, — — Я же говорил, что после убийства Геля в Ровно будет свирепствовать СД!

— И где вы укрылись?

Сначала у Вали, потом у агента Лик.

— У Вали Вам не понравилось?

— Она же нечего не умеет! А у Лик я чувствовал себя в полной безопасности.

— Вы ей доверяете?

— Да.

— Почему? Не исключено, что она связана с СД.

— Это нечего не значит. Лик умна и понимает, что Гитлер проиграл войну! В Ровно придут наши и всех спросят: что ты делал во время оккупации? Лик об этом знает и зарабатывает очки на будущее. То же самое можно сказать и о Максе.

— То есть, они знают, что сотрудничество с нами выгодно?

— Да, товарищ полковник.

— Что ж, это самый надёжный стимул, –Медведев улыбнулся, — И всё-таки будьте осторожны, Лик и Макс могут посчитать, что ваша выдача СД им выгодна.

— Исключено.

— Почему?

— Лик сотрудничала с нами с 1940 года! С её помощью было схвачено несколько немецких агентов. Все были расстреляны. Фашисты такое не прощают! Если они узнают о прошлом Лики, ей не поздоровится.

— Хорошо! А Макс?

— После покушения на Геля он укрыл меня в своей квартире! Потом подарил мне жетон полевой жандармерии! Благодаря этому я вырвался из Ровно! В случае моего провала не поздоровится и Максу! Ведь он помогал мне!

— Ладно, оставим это! — Медведев сделал пузу, — Хочу Вас порадовать: операция «Дар» остановлена! Из центра получено новое задание: ликвидация Эриха Коха.

— Ничего себе! — Кузнецов покачал головой, —Ведь Коха усиленно охраняют!

- И тем не менее он должен быть ликвидирован! Таков приказ центра.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Омельянович-Павленко

Генерал Омельянович-Павленко был опытным военным. В гражданскую войну он как верный соратник Петлюры наводил ужас на красных. После войны были долгие годы эмиграции. На Украину генерал вернулся после начала немецко-советской войны. Надежды, что с помощью немцев удастся освободить Украину, не оправдались. Немцы не доверяли украинцам, а Омельянович-Павленко в свою очередь не доверял немцам. Симпатии генерала склонялись в сторону ОУН- УПА, хотя его части были введены в состав восточных батальонов. Генерал помогал бандеровцам чем только мог.

Ильген хорошо подготовился к разговору с Омельяновичем-Павленко. Контрразведка доложило о контактах генерала с УПА. Ильген всё тщательно проанализировал. У него уже был готов план разговора.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Ильген встал. Омельянович-Павленко держался с достоинством. Ильген невольно подумал, что гордость в крови украинцев. Каждый украинский солдат наслаждается тем, что носит военный мундир. Он во что бы то ни стало стремится продвинуться, дослужиться хотя бы до ефрейтора, получить хотя бы незначительный значок. Некоторые немецкие офицеры считают, что это исходит от комплекса неполноценности, но это не так. Подобное рвение скорее всего от гордости и чувства достоинства. У украинцев это чувство развито гораздо больше, чем у русских.

— Да, мы проводим на Украине неправильную линию, — подумал Ильген, — и это серьёзная ошибка.

Омельянович-Павленко кашлянул. Ильген поднял голову, улыбнулся.

— Здравствуйте генерал, — тихо сказал Ильген, — присаживайтесь. У меня к вам серьёзный разговор.

— Что-нибудь случилось? — Омельянович-Павленко сел.

— Я вот думаю, почему на Украине развилось такое мощное партизанское движение? —Ильген сделал паузу. —Ведь при советской власти был настоящий геноцид украинцев! Только в 1933 году от искусственного голода на Украине погибло 10 миллионов человек!

— Простите, господин генерал, — Омельянович-Павленко вновь кашлянул, — Не на Украине, а в Украине!

Ильген нахмурился. Он не терпел возражений от подчинённых. Этот наглый хохол держится как равный партнёр. Ещё год назад Ильген после такой выходки немедленно арестовал бы этого украинского атаманщика и отправил бы в концлагерь. Хотя почему в лагерь? Там воспитывают заблудших, тех, кого ещё можно исправить. А такие, как Омельянович-Павленко исправлению не подлежат, поэтому таких расстреливают.

— Ещё год тому назад, когда немецкая армия воевала, я без колебания отдал бы приказ его расстрелять!

Но сейчас стоит 1943 год. Русские готовят атаку на Киев. Поэтому сейчас в отношении украинцев нужна более гибкая позиция. Без этого невозможно разгромить советскую партизанщину и стабилизировать тыл.

— Ладно, употребим термин в Украине, — С лица Ильгена исчезла улыбка. — Думаю, гораздо важнее то, что надо остановить Русских! Думаю, тут наши интересы совпадают.

— Может быть, — задумчиво ответил Омельянович-Павленко, — Хотя, что будет с самостийной Украиной? Признают ли немцы нашу независимость?

— Этот вопрос будет решён после войны. Сейчас главное разгромить русских бандитов в тылу! Без этого невозможно стабилизировать ситуацию на фронте!

— Что вы хотите от меня?

— Главной ударной силой антинемецкой партизанщины являются бандеровцы! Они стреляют в спину нашим солдатам, посылают вод откос наши эшелоны! С этим надо кончать и немедленно!

— Как?!

— Я знаю, что Вы имеете контакты с бандеровцами. Передайте им, что мы, немцы, предлагаем им союз.

— Пока Германия не признает независимость Украины, бандеровцы ни на какой союз не согласятся.

— Хорошо! Заключим пакт о ненападении, договоримся о совместных действиях против советских партизан.

— Хорошо, я передам о вашем предложении.

— Буду очень благодарен! — Ильген улыбнулся. —Запомните, немец вам не враг, а в провале русского наступления заинтересованы мы оба!

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Медведев

Задание Медведева было коротким и ясным: Кузнецов должен был добиться аудиенции у Коха. Зиберт задумался.

— Для аудиенции нужна важная причина! Ведь я простой обер-лейтенант!

— Насколько я помню, согласно легенде Валя Довгер является вашей невестой. Так?

— Да, но …

— Вчера Валя получила повестку! Её отправляют на работу в Германию! Вы, как её жених, придёте к Коху и попросите бронь для своей невесты!

Медведев засмеялся. Кузнецов молчал, но хорошие предчувствие одолевали его.

Ника Тевзадзе

Доктор истории, член союза писателей Грузий

(Продолжение следует)


Comments

Popular posts from this blog

Роман Шухевич-Железный генерал

Крах агента ”Козыря”

Мой друг Георгий Гонгадзе (продолжение)