Операция «Охота на Кафра» (Продолжение)


Бир спешил на встречу с Калиной, резидентом ОУН. 

В Ровно активизировались антипартизанские акции. С этой целью были созданы так называемые особые войска, которыми командовал жестокий, храбрый и энергичный человек генерал Макс Ильген. Он развернул весьма энергичную деятельность и в результате борьба УПА с немцами приняла ожесточённый характер. К этому надо добавить второй фронт, борьба с советскими партизанами и полками. Все они пытались установить контроль над Волынью.

Среди украинских националистов не было единства. Мельниковцы враждовали с бандеровцами. Тарас Бульба, он же Боровец, не признавал бандеровцев и создал свою армию. Она называется пышно: УНРА (Украинская народно-революционная армия). Атаман контролировал определённую территорию и претендовал на роль лидера в украинском партизанском движении.

— Боже мой! Только бы это не переросло в гражданскую войну! — Подумал Бир.

Калина ждал его на условленном месте. Бир остановил машину. Калина сел. Бир нажал на газ. Машина тронулась.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Доклад Калины был лаконичен. Генерал Ильген развернул энергичную деятельность. Бои УПА с немцами приняли повсеместный характер, поэтому сейчас особенно важно было знать, что происходит в непосредственном окружении Ильгена.

— У нас есть агентура в т.н. восточных войсках, — Калина кашлянул.

— Кто такие? Власовцы?

— Нет, кубанские казаки.

— Ребята надёжные?

— Кто теперь надёжный! — Калина усмехнулся. — Такое время, что брату родному доверять нельзя! 

— И всё-таки, кто они?

— Бывшие солдаты Советской Армии! Попали в плен. Там, в лагере, дохли с голоду! Ведь сказал Сталин: у нас нет военнопленных, у нас есть изменники родины! Вот и надели фашистский мундир!

— То есть, у них нет возврата к своим?

— Вроде так.

— Что ж, поговорите с ними! Потом решим, как быть.

Калина молчал.

— Что нового про убийство Геля?

— Нечего нового! Известно лишь, что убийца был одет в немецкую форму. Не смогли установить ни имя, ни фамилию, ни звания или приметы.

— И что вы об этом думаете, друже?

— На мой взгляд, это провокатор СД. Цель провоцирования геноцида украинского народа!

— Может быть, — задумчиво ответил Бир, — Может быть.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Николай Кузнецов тем временем находился в яме в наручниках. Его судьба решалась в Москве. Решал вопрос сам начальник 4-го управления НКВД Павел Судоплатов. 

Личность Судоплатова сегодня вызывает огромный интерес. Он родился в 1907 году в Мелитополе, в семье мельника. Во время гражданской войны лишился родителей. Маленький Павел пешком отправился в Одессу. Скоро город заняли белые. Павел сошёлся с уличными мальчишками и вместе с ними занялся попрошайничеством и воровством. После возвращения красных, добрые люди пристроили его как сына полка. Вскоре Судоплатов попадает в поле зрения особого отдела. Чекисты быстро распознают в нём одарённого подростка. У Судоплатова был острый ум, абсолютный музыкальный слух, отменное здоровье. Скоро мальчика принимают в комсомол. В 17 лет Судоплатов становится чекистом. После спецподготовки его направляют в Харьков и зачисляют в секретно-политический отдел ГПУ УССР.

Судоплатов принял активное участия в операции против ОУН (Организация Украинских Националистов). С помощью провокатора Лебедя он проник в верхушку ОУН и завоевал доверия лидера организации полковника Коновальца. В 1938 году Судоплатов в Амстердаме совершает покушение на Коновальца. Вождь ОУН был убит и карьера Судоплатова пошла вверх.

Вторым крупным делом Судоплатова стала операция «Утка». Её целью было ликвидация Троцкого. Судоплатов руководил операцией из Москвы. Операция прошла успешно. Троцкий был ликвидирован. Это была серьёзная победа советских спецслужб. После начала советско-немецкой войны Судоплатова ввели в состав особой группы НКВД, которая должна была организовать партизанскую войну на оккупированной территории СССР. На базе этой группы было организовано 4-ое управление НКВД. Возглавил её Судоплатов. Под его руководством были организованны сотни чекистских спецотрядов, которые забросили в немецкий тыл. Среди них был и отряд Медведева, или диверсионно-разведывательная резидентура, которая действовала на Ровенщине.

Именно Судоплатов подобрал для Медведева спецагента. Им стал Кузнецов (агентурные клички Пух и Колонист). С начала всё шло хорошо. Кузнецова забросили на Ровенщину. Он стал действовать в городе под видом немецкого обер-лейтенанта. По легенде Кузнецов основное время проводил в отряде, а в Ровно появлялся как бы наездами. У немецких спецслужб не возникало подозрение, а Кузнецов стал весьма популярным среди гитлеровских офицеров. Он систематически кутил в ресторанах и щедро угощал всех. Потом Кузнецов перешёл к терактам. По плану он должен был ликвидировать гитлеровскую верхушку в Ровно, райхскомиссара Коха и его заместителей Пауля Даргеля, Германа Кнута и Альфреда Функе. Тут и началась неразбериха.

Вместо Пауля Даргеля Кузнецов ликвидировал финансового референта рейхскомиссариата Геля и майора Винтера. А в Эриха Коха Пух отказался стрелять.

— Его надо расстрелять! — Настаивал комиссар Стехов. 

Медведев арестовал Кузнецова. Теперь окончательное слово было за Москвой, в частности за начальником 4-го управления НЕВД Судоплатовым.

Судоплатов

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Сташко, Вотолович и Окунь были не только опытными чекистами. Они принимали непосредственное участие в формировании банды Медведева и в подготовке Николая Кузнецова-Пуха. Поэтому Судоплатов пригласил их и попросил высказать своё мнение. Судоплатов прямо спросил: почему Медведев рассказал Пуху о прошлом Коха и даже назвал пароль, по которому Кох когда-то связывался с советской разведкой.

— Особой тайны я не вижу, — сказал Окунь, — Медведев опытный чекист и догадывался, что Кузнецов не станет стрелять.

— Почему? — спросил Судоплатов.

— Потому, что Пух профессионал, а не фанатик, — вмешался Сташко.

— Наверное так, — кивнул Судоплатов, — Но почему Кох не арестовал Пуха? Ведь стало ясно, что перед ним советский разведчик!

— Объяснение простое, — тихо сказал Вотолович. —Кох согласен сотрудничать с нами! Подчёркиваю, он хочет быть нашим партнёром, а не агентом!

— Да?! А какова цель?!

— Кох не фанатик, — Сташко кашлянул, — Он зарабатывает деньги и хочет заработать их как можно больше! Для это он пойдёт на всё!

— А если он играет с нами?

— Не думаю, Павел Анатольевич, — осторожно заметил Окунь, — Кох не сумасшедший! Он понимает, что Гитлер проиграл войну! После Сталинграда это стало ясно для всех! 

Судоплатов молчал.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

После разговора с чекистами Судоплатов ещё раз изучил досье Кузнецова. Биография Пуха действительно очень интересна: в своё время Пух был исключён из комсомола, затем был судим за воровство. В тюрьме его завербовали. Так началась карьера Пуха как агента.

В 1937 году Пуха снова арестовали, но отпустили. Дело вёл чекист Нефёдов.

— Где теперь этот Нефёдов?

Судоплатов вздохнул.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Начальник военной контрразведки закончил свой доклад. Перед Ильгеном лежала толстая папка с компроматами на Коха. Генерал задумался:

— Что известно о террористе, который застрелил Геля и Винтера?

— По агентурным данным он из банды полковника Медведева.

— Как он выглядит?

— Неизвестно

— Под каким именем он живёт в Ровно?

— Тоже не знаем. 

— Плохо! Очень плохо! — Сердито сказал генерал, — Что вы знаете об этом человеке?

— Год назад на Житомирщине наши разгромили русских парашютистов. Некоторых удалось взять живыми. Среди них был командир группы Александр Творогов. На допросе он «запел».

— И что же он показал?

— Он сказал, что его группу должны были забросить на Ровенщину. Там группа должна была присоединиться к отряду полковника Медведева. Творогов должен был стать начальником разведки отряда. Один медведевец должен был работать в Ровно под видом немецкого обер-лейтенанта.

— Вы думаете, что этот человек стрелял в Геля и Винтера?

— Да.

— И что дальше?

— Творогов умер во время допроса и не успел рассказать о внешности террориста. Несмотря на это, СД и военная контрразведка искали этого типа, но напрасно.

— Может этот Творогов всё выдумал!

— Может быть. Лично я не исключаю, что террорист действительно существовал и СД его раскрыло, перевербовало и теперь использует для провокации. Убийство Геля это чистой воды провокация. Подчёркиваю: это моё мнение

— Интересно, — Ильген задумался. — Разузнайте обо всём поподробнее, но поторапливайтесь! Ясно?

Ильген

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Штурмбанфюрер Конрад стоял вытянувшись. Кох показал уму на стул. Конрад сел.

— Как этот Зиберт? — спросил рейхскомиссар.

— Наверное, он уже у своих, —Конрад задумался.

— Вас что-нибудь тревожит, штурмбанфюрер?

— Зиберт не выстрелил в вас, то есть не выполнил приказ. Русские могут его расстрелять.

— Думаю, до этого не дойдёт, — Кох улыбнулся, — Лично я буду расстроен если его расстреляют.

— Он на волосок от смерти, — Конрад кашлянул, — Медведев приказал арестовать Грачёва! Последнее и решающая слово должна сказать Москва!

— Кто конкретно? — Насмешливо спросил Кох, — Сталин?

— Для этого Зиберт слишком маленькая фигура, — Конрад сделал вид, что не заметил циничного тона, —Ведь он террорист, а не разведчик! Такими типами занимаются фигуры поменьше.

— Зиберт не настоящая фамилия! Как зовут его в действительности?

- В отряде Медведева его знают как Николая Васильевича Грачёва. Думаю, это тоже не настоящая фамилия.

— Когда им заинтересовалось СД?

— Я же вам докладывал: СД о нём не знает.

— Но вы –то узнали?

— Он гостил у моего агента по кличке «фарфоровая кукла». Там они выпили. Кукла незаметно подлила в стакан снотворное. Зиберт уснул. Во сне он говорил на русском языке.

— В СД вы об этом докладывали?

— Я доложил вам. Мы же договорились, что это будет наш секрет...

Ника Тевзадзе

Доктор истории, член союза писателей Грузии

Продолжение следует


Comments

Popular posts from this blog

Роман Шухевич-Железный генерал

Крах агента ”Козыря”

Мой друг Георгий Гонгадзе (продолжение)