Операция «Охота на Кафра» (продолжение)
В комнате было тихо и уютно. Штурмбанфюрер Конрад отпил кофе. Эрих Кох молчал. Его глаза смотрели задумчиво.
— Ильген разъярён как бык, — тихо сказал Конрад, — Он уже отправил в Берлин первую партию компромата. Генерал не остановится!
— За Ильгена отвечаете вы! — сухо произнёс Кох. — Ясно?
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Операцией руководил лично Лукин. В результате были арестованы агенты. Они принадлежали окружению комиссара Стехова. Главным среди них была женщина, некто Лидия Никифорова. Взять её не удалось. Никифорова сумела бежать. Ищейки Лукина установили только то, что её агентурная кличка была Матильда. Она давно передавала информацию немцам. В результате предательства Никифоровой немцы разгромили Ковельскую подпольную группу. Матильда передавала сведения и про Грачёва.
— Вот как? — строго спросил Медведев.
Лукин торжествовал. В окружение его недруга Стехова действовали немецкие агенты! Операция на грани срыва и отвечать за это будет этот надутый индюк Стехов. Лукин кашлянул. Стехов дрожащими руками достал платок и вытер лоб.
— Дмитрий Николаевич! — голос Стехова дрожал, — конечно, ужасно то, что произошло, но Никифорова не могла знать ни явок, ни паролей, которыми пользовался Грачёв.
— Сергей Трофимович! — Голос Медведева звучал твёрдо, — Вы отвечаете за результаты операции?
— Так точно, Дмитрий Николаевич!
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Генерал Ильген сдержал обещание. Он всё устроил так, что Лисовскую отпустили из ресторана. Таким образом Лидия стала экономкой генерала. К ней часто забегала и двоюродная сестра Мария Микота, так что сёстры хорошо устроились в доме генерала.
Ильген понравился Лисовской. Высокий, почти два метра роста, мускулистый. Несмотря на грубоватое лицо, к Лидии и к Марии он был подчёркнуто вежлив, даже галантен. В генерале было нечто рыцарское. Лисовская не ожидала этого. Издали Ильген казался грубым солдафоном. Однако чем ближе узнавала генерала Лисовская, тем более убеждалась, что это мнение ошибочно. Генерал был умным, образованным и очень чутким человеком. Он одевался очень просто, по-солдатски. Из еды больше всего любил картофельные оладьи. По утрам Ильген обязательно бегал, делал зарядку, в одно и тоже время завтракал и уезжал на службу. Обедал он как правило дома, тоже в одно и то же время, потом опять отправлялся на работу и приходил очень поздно.
В беседе с Конрадом Лисовская подробно описала график генерала. Конрад выслушал её терпеливо, не перебивая.
— Русским доложили обо всём?
— Нет.
— Так доложите!
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Медведев сидел в своём шалаше. Полковник ещё раз обдумал ситуацию. Итак, начинается решающий этап операции «истребление гитлеровской верхушки в Ровно». После визита Грачёва к Коху надобность в ликвидации райхскомиссара на этом этапе отпала. Зато настала пора ликвидации заместителей Коха: Даргеля, Кнута, Функа. На этом отряд завершит свою деятельность в Ровно. К тому времени Советская Армия подойдёт к городу и отряд получит новое задание. Скорее всего отряд передислоцируют на Львовщину, а потом, наверное, в Польшу. После Украины наступит очередь Польши.
Генерал Ильген...Этот человек всё чаще фигурирует в разведсводках. Ильген возглавил акции против партизан, однако он не сможет создать весомую проблему. Фронт приближается. Дни немцев на Украине сочтены. Эрих Кох это понимает и поэтому беззастенчиво делает деньги. Ильген сволочь иного сорта. У него голова забита баснями о долге, патриотизме и т. д. Такой может наломать дров, тем более что в распоряжение генерала находятся как каратели, так и военная контрразведка.
— Ильгена надо держать под наблюдением и контролировать его каждый шаг!
Медведев взглянул на фото генерала. Высокий, мускулистый, с грубоватым лицом солдафона! Такой ради своих лже-принципов пойдёт на всё!
— Настоящий вождь кафров — подумал Медведев.
Отныне Ильген фигурировал в сводках советской разведки как Кафр.
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Ханке пришёл неожиданно. Лисовская сразу поняла, что случилось нечто важное. Генерал пожал гостю руку и провёл в свой кабинет.
— Садитесь, герр штурмбанфюрер! — Ильген указал на кресло. — В чём дело?
— Я долго думал о нашем разговоре, — Ханке кашлянул. —Получается, что этот пресловутый обер-лейтенант, который стрелял в Даргеля, Русский?
— Весьма вероятно.
— Почему же в СД считают, что он бандеровец?
— Не знаю.
— Герр генерал, — Ханку кашлянул, — Я внимательно проанализировал ситуацию в Ровно! Здесь полно злоупотреблений и они связаны с именем райхскомиссара Коха! Нет ли тут связи между ним и пресловутым террористом?
— Наверное есть.
— И что с этим делать?!
— Каждый должен выполнять свой долг, штурмбанфюрер! Я уже собрал данные о Кохе и отправил в Берлин.
— Я со своей стороны тоже собрал весьма интересные данные, — Ханке указал на толстую папку. — Желаете ознакомиться с ними?
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Мать хлопотала на кухне, отец куда-то ушёл. Старший брат Юрко сидел молча и задумчиво смотрел на Таню:
— Опять захаживал этот бандеряга?
— Кто?
— Бир.
— Как ты догадался?
— Ты возбуждена, как кошка весной. Скажи: он тебе нравится?
— Может быть! Он какой-то необыкновенный, не такой, как все.
— Осторожно, Таня! Он бандеровец, не забывай это!
— Ты что, против Бандеры?
— Я хочу спокойной жизни! — Юрко вздохнул — При Польше, при немцах, при советах, всё рано! Лишь бы работать, зарабатывать, никого не обижать и чтоб меня тоже не обидели!
— А Украина?
— Украины нет и, судя по всему, ещё лет сто не будет—Юрко вздохнул—Посмотри что творится и оцени вещи трезво! Да, бандеровцы храбрые воины, но у них нет никакого шанса победить, к сожалению…
— Кто же победит?
— Судя по всему, москали! Сейчас главное выжить, спасти себя, родных, свой дом, хозяйство…
Таня хотела ответить, но вдруг раздался чей-то крик:
— Старый одёж!
Дед Микола пришёл —Юрко вскочил—И очень кстати, у меня кое-что есть для него!
Через минуту дед вошёл в хату. Таня вскочила, поздоровалась с гостем:
— Здравствуйте, дед! Проходите, садитесь!
— Здравствуй, Таня! — Дед улыбнулся — Кстати, мой племянник Гена передаёт тебе привет...
Таня удивлённо подняла брови, потом молча вышла в другую комнату, достала свёрток, оставленный Биром и протянула Деду.
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Ханке ушёл. Генерал Ильген обратился к Лисовской:
— Фрау Лёля, у меня к вам серьёзный разговор.
— Слушаю, герр генерал.
— Присядьте, пожалуйста.
Лисовская села.
— Что с вами Фрау? Вы устали?
— Нет, что вы…
— Тогда скажу я! Вам не нравится быть экономкой немецкого генерала! Знайте я с вами согласен: Немец пришёл с оружием в руках, мы для местных жителей оккупанты! В таких условиях быть экономкой немецкого генерала то же самое что нацарапать себе на лбу неприличное слово!
Лисовская молчала:
— Мне уже за сорок! — генерал грустно улыбнулся — В Берлине у меня семья, здесь в Ровно постоянная любовница фрау Этхен, да вы её знаете...
— Что вы хотите от меня? — Лисовская поправила волосы
— Я солдат! Знаю, что ваш муж тоже был солдатом! Он погиб, сейчас вы единственная кормилица семьи! Поэтому были вынуждены работать официанткой, принимать у себя немецких офицеров! Молча терпеть злобное шипение местных: немецкая подстилка! Вы делаете вид, что ничего не замечаете! Вам надо выжить и спасти свою семью: старую мать, маленького брата и сестру, так?
Лисовская молчала
— Не я начинал эту войну, но могу спасти хорошего человека и умную красивую женщину! Поэтому предложил вам стать моей экономкой.
Спасибо герр генерал—Лисовская утёрла слезу—Бог воздаст вам за вашу доброту…
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Ровно, 30 сентября 1943 года
Пауль Даргель возвращался с обеда на работу. Возвращался пешком, шёл медленно, уверенно, словно полноправный хозяин города.
Вдруг из угла выскочил опель. Из него выскочил офицер в форме обер-лейтенанта и открыл огонь, потом метнул гранату. Даргель закричал и упал.
Обер-лейтенант вскочил в машину. Опель так же внезапно исчез, как и появился.
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Даргель был тяжело ранен, но выжил.
— Обер-лейтенант! Это был тот же обер-лейтенант! — Прошептал Даргель и потерял сознание.
Ника Тевзадзе
Доктор истории, член союза писателей Грузий
Продолжение следует
Comments
Post a Comment