Человек, которого нельзя забыть (продолжение)

 



Утром Лупинос рассказал обо всём, что увидел в Чубери. 

— Это ужасно! Масса беженцев, в том числе старики и дети, бредут по ущелью! Многие не выдерживают и падают! На упавших никто не обращает внимания! Те, кто стоит на ногах, продолжают путь! Идут тупо, ничего не видя, не замечая упавших!

Все потрясённые молчали. Лупинос же продолжал:

— Я уехал совершенно другим человеком! Никогда не забуду того, что увидел!

После завтрака мы вышли в другую комнату. Я подробно рассказал Лупиносу о ситуации, которая сложилась в Грузии.

— В Зугдиди сидит Звиад Гамсахурдия, В Батуми Аслан Абашидзе, Сухуми и Цхинвали оккупированы! Де-факто единого грузинского государства уже нет!

— В чём ты видишь выход? — Спросил Лупинос.

— Руцкой и Хазбулатов проиграли! — Я сделал паузу. —У Грузии есть два выхода: либо подписать с Россией достойную капитуляцию, либо идти по афганскому пути.

— Какой же путь выберет Грузия?

— Чтобы идти по афганскому пути нужна сильная Армия или сильная националистическая организация типа ОУН! Ни того, ни другого у нас нет. Так что остаётся одно: договориться с Ельциным о достойной капитуляции.

— Что значит достойная капитуляция?

— Вступление Грузии в СНГ, согласие на назначение пророссийских силовых министров, с помощью Русской Армии расправиться со сторонниками Гамсахурдия!

— Плохо! — Лупинос задумался.

— Конечно плохо! — отвечаю. —Но Грузия на это согласится!

Значит в Грузии устанавливается пророссийская власть?

— На некоторое время, да.

— Что-ооо?!

— Всё зависит от того, насколько сильна будет власть Ельцина! Если в России начнётся хаос, то появится шанс избавиться от Российского влияния! То есть, устранить промосковских министров и начать осторожный дрейф на запад.

— А Абхазия?

— У Грузии нет сил, чтобы в ближайшее время освободить Абхазию! К сожалению, оккупация будет длиться долго. К сожалению это так.

Лупинос ушёл в задумчивости.


Лупинос

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Лупинос доложил обо всём, что увидел и услышал в Грузии. С его докладом ознакомился сам тогдашний министр обороны Украины Морозов. Он доложил президенту Кравчуку. В результате в сторону Грузии вылетели Украинские вертолёты.

Вертолёты появились неожиданно. Беженцы в Чубери были ошарашены. Когда вертолёт сел и из него вышел военный славянской наружности, кто-то крикнул:

— Русские! Сейчас они начнут стрелять!

Поднялась паника. Одни кричали: Русские нас спасут! Другие орали: как это, спасут! Они же враги! Лётчик прислонился к дереву и тихо, но внятно произнёс:

— Я не Москаль! Мы с Украины!


Грузинские беженцы в Чубери

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Украинские лётчики вывезли беженцев из Чубери и этим спасли ихние жизни. Это, плюс подвиг УНСОвцев на фронте, подняли авторитет Украины в Грузии. Если раньше большинство Грузин не видело разницу между украинцами и Русскими, теперь все говорили:

— Украина союзник Грузии!

О некоторых УНСОвцев, которые сражались на фронте, хочется рассказать особенно. Среди тех, кто воевал в Абхазии были отец и сын Ткачуки. Ткачук-младший, Люсик, героически пал у села Шрома. Его похоронили в Сухуми с воинскими почестями. После захвата города российской армией, могила Люсика осталась на оккупированной территории, но оккупация не может длиться вечно. Когда-нибудь оккупантов выгонят из Абхазии и имя Люсика одним из первых войдёт в освобождённый Сухуми. 

Многие УНСОвцы пали смертью храбрых в Российско-Грузинской войне. Об ихнем подвиге мало написано. Этот пробел надо обязательно заполнить. На сегодня Сухуми оккупирован, но можно снять фильм о воевавших в Абхазии членах УНСО, а именем Люсика назвать одну из улиц Тбилиси. Всё это конечно будет, но лишь тогда, когда в Грузии придёт к власти патриотическое правительство.


Пейзаж после битвы

— Любая война кончается. «Бойтесь мира!» —гласит немецкая пословица.

После падения Сухуми пейзаж был не очень весёлым. Всеобщая бедность, беженцы, очереди за продуктами, переполненный транспорт… Это ещё не всё. Не было света, газа. С наступлением темноты огромный город погружался во тьму. В магазинах, на базаре всё продавали на рубли, а грузинские купоны годились только для покупки хлеба. Даже мороженное или арбузы надо было покупать на рубли. А зарплату платили на купоны. По улицам Тбилиси шныряли голодные, озлобленные люди и ругали всех, начиная с Шеварднадзе, кончая Гамсахурдия.

— Вот при советском союзе была жизнь! 

В парламенте появился блок, который открыто начал агитировать о возрождении Советского Союза. Активизировала свою деятельность компартия, которую возглавлял генерал в отставке Пантелеймон Гиоргадзе. Его сын Игорь Гиоргадзе был назначен руководителем КГБ. Все знали, что Игорь Гиоргадзе связан с российскими коммунистами. МВД возглавлял офицер ФСБ Шота Квирая, а армию российский офицер Вардико Надибаидзе.

— Гиоргадзе, Квирая, Надибаидзе, — на эту тройку опиралась Россия!

Однако тройку никак нельзя было воспринять как единую команду. Гиоргадзе работал на Зюганова, Квирая—на Ельцина, Надибаидзе на тогдашнего министра обороны России Грачёва. Было ясно, что рано или поздно (скорее рано, чем поздно) между тройкой начнётся борьба. Так и случилось.


Игорь Гиоргадзе

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Лупинос позвонил неожиданно. Он достаточно подробно расспросил о ситуации в Грузии. Я рассказал ему всё и поинтересовался, что творится в Украине. Лупинос не стал ломаться и дал самую подробную информацию.

— Как ты думаешь, чего можно ожидать в Грузии?

— Усиление провокаций, терактов! В конце концов всё закончится покушением на Шеварднадзе!

— И кто будет стоять за всем этим?

— Шеф КГБ Игорь Гиоргадзе.

— Он самостоятельная фигура?

— Ни в коем случае! Гиоргадзе ставленник Российской Компартии.

— То есть, работает на Зюганова?

— Да.

— Получается, что он противник Шеварднадзе?

— Да. Рано или поздно конфронтация между ними неизбежна.

— Почему же Гиоргадзе назначили шефом КГБ?

— Руководителем КГБ должен был быть генерал Автандил Иоселиани, но в последний момент в дело вмешался шеф ЗАКВО (Закавказский Военный Округ) генерал Реут. Он пришёл к Шеварднадзе и заставил его назначить руководителем КГБ Гиоргадзе. Реут за так ничего делать не будет. Надо полагать, что Мафия Зюганова готовит в Грузии какую-то операцию и Игорю Гиоргадзе здесь уготовлена определённая роль.

— Каковы шансы Джабы?

— Простите, но это не телефонный разговор.

— Через неделю Лупинос приехал в Тбилиси.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Лупинос приехал. Он остановился у меня. В 6 часов встретился с Джабой Иоселиани. Вечером мы с ним обстоятельно поговорили.

— Как ты считаешь, у Джабы есть шанс стать правителем Грузии? —  — в голосе Лупиноса чувствовался нескрываемый интерес.

— После падении Сухуми у него шанс был, — отвечаю, — но сейчас шансов нет. При Гиоргадзе КГБ превратилось в силу. Они не позволят, чтоб Мхедриони пришёл к власти.

— Многие Грузинские политики считают, что между Гиоргадзе и Иоселиани есть альянс. Это так?

— Категорически не могу с вами согласиться. Гиоргадзе играет с Иоселиани. Если, не дай бог, он победит, то Джаба будет ликвидирован.

— А если победит Шеварднадзе?

— Тогда Джабу посадят в тюрьму! Через некоторое время выпустят, но он потеряет всё своё влияние.

— Значит, Джаба обречён?

— Сегодня это видно невооружённым глазом.

Потрясённый Лупинос замолчал, потом тихо сказал:

— На кого ты работаешь?

— На Грузию.

— А поконкретнее?

— Сегодня для Грузии самая подходящая фигура это Шеварднадзе.

— На мгновение воцарилась тишина.

— Нико, ты умный мальчик, к тому же начитанный!  — Лупинос сделал паузу. —Однако все относятся к тебе негативно! Почему?

— Джаба тоже относится ко мне негативно?

—  Он сказал, что ты человек надёжный! Несомненно патриот, сильный, выносливый, умный, начитанный, но какой-то странный! Он до конца не может понять тебя! Так и сказал: Не знаю, куда он пойдёт и что сделает, мы его не контролируем.

— И посоветовал держаться от меня подальше?

— Да. И что же вы ответили?

—  Нико! Я столько пережил, что невольно разбираюсь в людях! Ты меня не предашь, но как поступят твои хозяева, не знаю.

— Кто же мои хозяева?

—  Кто научил тебя украинскому языку?

— Я могу назвать конкретные имена! Украинскому меня научила одна девушка, с которой я дружил. Звали её Леся. Фамилию называть не буду.

— Ты научил её Грузинскому?

— Нет! Она занималась спортом. Под её влиянием и я начал тренироваться.

— Ты её любил?

— Очень! Она для меня была первой женщиной.

— Почему не поженились?

—  Так уж вышло! Затем она вышла замуж, но скоро развелась.

— Она Украинка?

— Да.

—  Из Львова?

— Давайте без конкретики.

— А теперь расскажи, как ты её избил.

— Вы откуда — знаете?  — Я от неожиданности подпрыгнул на стуле.

— Отвечай!

— Мы просто поспаринговали. Она заехала мне в лицо маваси-гери! Я в ответ ударил её дан-дзуки. Она схватилась за лицо, я же воспользовавшись моментом всадил в печень Йоко-гери. Она упала. Я помог ей встать. Вдруг она меня поцеловала. Это был первый поцелуй в моей жизни.

— Сколько тогда было тебе лет?

— Девятнадцать.

— Да…

— От Леси я узнал, что такое самиздат, прочёл книги про Бандеру, Петлюру, Мазепу и т.д. Под её влиянием я начал обливаться холодной водой и заниматься каратэ! Потом познакомился с одним хорошим парнем, Юрием Рясинским. Он был уже бывалым спортсменом. Мы с ним подружились, мы были как братья. Сейчас он живёт на Одесщине.

Лупинос замолк. Скоро мы завалились спать.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Утром Лупинос уехал. Я хотел его проводить, но он остановил меня.

— За мной заедут Мхедрионовцы. Не хочу, чтобы они нас вместе видели.

— Почему? Я их не боюсь!

— Знаю, что ты ничего не боишься! Поэтому, может возникнуть конфликт, а мне этого не надо!

Я ничего не ответил.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Лупинос уехал. Я же пошёл к Мише Курдиани и передал весь разговор с Лупиносом. Миша внимательно меня выслушал, потом сказал:

— Знаешь парня по имени Обух?

— Нет.

— То есть как?! Он вместе с сыном воевал в Сухуми. Сын погиб. Обух остался жив.

— Да, припоминаю! Его же показывали по телевизору!

— Сейчас Обух живёт в Тбилиси в Михайловской больнице. Ему дают только одну лепёшку в день и водку в неограниченном количестве! Присмотри за ним, пожалуйста!

Я поспешил к Обуху.


Мой друг Обух


Обух (третий слева)

Обух был в два раза старше меня. Наполовину облысевший, с измученным лицом и с зелёными глазами. Я подошёл к нему и поздоровался:

— Я Ника, друг Миши Курдиани!

— Очень приятно! Миша мой боевой побратим! — улыбнулся Обух.

Разговор происходил в Михайловской больнице. Я внимательно осмотрел палату, в которой жил Обух. Палата была грязная. Кроме Обуха тут находились ещё четыре человека. Все они были в сильном подпитии. Бухали прямо в палате. Врачи тоже были пьяными. Когда один из них налил мне водку, я вежливо отказался. Это сильно обидело моего собеседника:

—  Что, интеллигентик, чураешься меня?!

В воздухе явно запахло дракой. К счастью, Обух меня поддержал. Он довольно резко сказал соседу по палате, что я его лучший друг. Вдруг раздалась автоматная очередь. Я невольно пригнулся.

— В чём дело?

— Охрана балуется! — вздохнул Обух. — Это ещё ничего. Ты должен посмотреть, что они вытворяют ночью!

— Вот что, Игорёк! — Я встал. — Забирай свои манатки и поехали ко мне!

Обух тут-же начал собирать свои вещи. Человек, который предлагал мне водку, молча наблюдал за этой сценой и не сводил с меня подозрительного взгляда.

— Ты куда, Игорь? — обратился он к Игорю.

— Как, куда? Друг пригласил меня к себе в гости!

— Будь с ним осторожен! — Не унимался назойливый сосед. —Это плохой человек! 

Обух на эти слова не обратил внимания. Через минуту мы вышли на улицу.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Обух ещё спал. Неожиданно позвонил Лупинос. Я только-что вернулся из утренней пробежки, взял трубку.

— Привет, Нико! Как там Обух?

— Спит пока! Разбудить?

— Он что, к тебе переехал?

— Да.

— Наши место себе не находят! — Лупинос тяжело дышал. — Я поддержал тебя, но если с Обухом что-то случится ….

— Пока я жив, ничего не случится! — перебил я.—Даю мужское честное слово!


Ника Тевзадзе

Доктор исторических наук, член союза писателей Грузии


Продолжение следует


Comments

Popular posts from this blog

Роман Шухевич-Железный генерал

Крах агента ”Козыря”

Мой друг Георгий Гонгадзе (продолжение)