Роман Шухевич - Железный генерал


Ликвидация Евгения Коновальца

Коновалец

Ягода честно постарался исполнить приказ Сталина и ликвидировать Коновальца, но он это не успел сделать. Вскоре в СССР началась вторая волна большого террора, которая внесла существенные коррективы в операции.

В 1934-ом году в Ленинграде был убит С.М. Киров. Это стало толчком для второй волны большого террора. Началась чистка партаппарата, армии и органов госбезопасности. Ягода был объявлен «врагом народа» и расстрелян. Так же были расстреляны многие видные чекисты: Артузов, Пиляр, Стырне, Сыроежкин, Трилиссер и другие. ГПУ, как главное управление госбезопасности, вошло в состав НКВД. Шефом тайной полиции стал Николай Ежов. Именно с его именем связана вторая волна большого террора. Пиком этого ужаса стал 1937 год.

Международное положение резко осложнилось. Гитлеровская Германия взяла курс на аннексию чужих земель. Нацисты активизировали свою роботу в Австрии и Чехословакии. Последнее пугало Сталина. 

В состав Чехословакии входило Украинское Закарпатье. ОУН пыталось воспользоваться немецко-чешским конфликтом и создать в Закарпатье плацдарм для освобождения Украины.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Ежов и Сталин

Ежов остановился посередине комнаты. Сталин кивнул на стул. Он никогда не пожимал Ежову руку и держал его на расстоянии. Каждый сверчок должен знать свой шесток.

Ежов сел. Он сильно волновался. Очень хотелось курить, но при Сталине он не посмел закурить. Диктатор заметил это, но не предложил ему закурить. Сталин тихо спросил:

— Что слышно из Чехословакии?

— Давление гитлеровцев возрастает. В Словакии активизировались сепаратисты, на Закарпатье – украинские бандиты.

— А что говорят англичане и французы?

— Они больше всего боятся войны.  — Ежов сделал паузу. — Думаю, они пожертвуют Чехословакией, лишь бы не было войны!

— Вы считаете, что Чехословакия распадётся?

— Да, товарищ Сталин. 

— В таком случае, что будет с Закарпатьем?

— Украинские бандиты постараются создать там плацдарм для наступления на остальную часть Украины.

Сталин молчал.

— Активизация ОУН пугает немцев, поляков и венгров, — Ежов сделал паузу, —однако события разворачиваются слишком быстро. Невозможно угадать, что будет завтра. В такой ситуации ОУН может провести быструю операцию на Закарпатье. ОУН сильная организация, у неё есть вождь полковник Коновалец.

— Как обстоят дела с ликвидацией Коновальца?

— Наши люди сумели втереться в доверье к Коновальцу, –Ежов улыбнулся. — Операция на завершающей стадии.

— Организуйте мне встречу с агентом, который завоевал доверие Коновальца, — Сталин закурил трубку, — но так, чтобы об этом знали только три человека: вы, я и он.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Роман Шухевич. Львов 1937 г.

Роман Шухевич тем временем находился в заключении. Полгода он провёл в концлагере «Береза Картузская», где был особенно суровый режим. Польские надзиратели издевались над заключёнными украинцами. Все эти издевательства Шухевич испытал на себе, однако и в заключении он держался мужественно. С другими узниками-украинцами он здоровался как полагается националисту: Слава Украине! В лагере он вступил в подпольную организацию ОУН и делал всё, чтобы помочь другим националистам.

Через полгода Шухевича переводят во Львов. Вскоре он предстал перед судом. Поляки сумели доказать лишь его связь с ОУН, однако не сумели доказать участие в ликвидации Бронислава Перацького и в других подобных акциях. Приговор суда был сравнительно мягким: 4 года заключения.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Около кладбища Пер-Лашез остановилась машина. Из неё вышли двое: полковник Коновалец и Судоплатов, который по- прежнему продолжал играть роль т.н. «члена подполья ОУН” в советской Украине.

Мужчины вошли во внутрь кладбища. Они подошли к могиле Симона Петлюры, перекрестились. Вдруг Судоплатов нагнулся, взял из могилы землю и засыпал её в карман.

— Что ты делаешь? — Воскликнул Коновалец

— Эту землю я повезу в Украину, — ответил Коновалец. — В честь Петлюры мы посадим дерево и будем за ним ухаживать!

Коновалец был растроган. Он подошёл к Судоплатову и обнял его:

— Спасибо! — прошептал полковник.

С этой минуты он безоговорочно верил Судоплатову.

Могила Симона Петлюры

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

В 1937 году Шухевича освободили по амнистии. Он вместе с женой и сыном Юрием поселился во Львове. Ярлык «политически неблагонадёжен» навсегда прикрепился к нему. Шухевича нигде не брали на работу, а он был уже семейным человеком, имел жену и сына.

Надо было кормить семью, и Шухевич занялся бизнесом. Здесь он преуспел. Вскоре семья зажила сытной жизнью среднего класса.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

По возвращению в Москву Судоплатова вызвал Ежов. Он выслушал его доклад и сказал:

— Молодец! Хорошо поработал!

Судоплатов щёлкнул каблуками и вытянулся:

— Служу Советскому Союзу!

— Тебя хочет видеть товарищ Сталин! — перебил его Ежов. — Ему доложишь всё, что рассказал мне! Ясно?!

Ника Тевзадзе

Доктор исторических наук, член союза писателей Грузий

Продолжение следует

Comments

Popular posts from this blog

Роман Шухевич-Железный генерал

Крах агента ”Козыря”

Мой друг Георгий Гонгадзе (продолжение)