Убить Рыльского! (продолжение)
Бес больше не появлялся, а Фоя часто захаживала к Калуженко. Девушки часто уединялись, о чём-то шептались. Адам Фоя часто с тревогой наблюдал за дочерью. Однажды, когда Калуженко ушла, он отвёл дочь в свою комнату и тихо спросил:
— Ты что, с ума сошла?
— Извините, тато, но я не понимаю...
— Ты опять связалась с этими проклятыми бандеровцами, — шёпотом сказал отец. — Неужели не понимаешь, что вся эта затея с самостийной Украиной пустая? Сойди на землю, доченька!
— Простите, тато, но...
— Война скоро закончится. — Адам Фоя сделал паузу. — Гитлер будет разгромлен! Мир будет поделён между русскими, американцами и англичанами! Точнее, после войны будут две сверхдержавы: Америка и Россия! Они будут определять новый мировой порядок. Самостийной Украине здесь нет миста! Всех самостийников ожидает погибель!
— Насчёт Америки и России я согласна, — тихо сказала Фоя. — Но простите, тато, вы забываете об Украинском народе! Именно он решит свою судьбу, а не Россия или Америка!
— Господи, какая Украина?! — Адам Фоя развёл руками. — Где она? Народ наш запуган, загнан в комуналки и в колхозы. Нас никто ничего не спрашивает! Посмотри вокруг: всюду памятники Сталина. Его боготворят! Народ, освобождать которого ты желаешь, на нём молится!
— Украинцы ненавидят Сталина, — Люда покачала головой. Его культ нам навязали оккупанты.
— Что ты мелешь, Люда! — закричал Адам Фоя, — себя не жаль, так обо мне и о матери подумай! Они же нас уничтожат!
Люда молчала.
— Подумай, Людочка, подумай! — Адам Фоя покачал головой. — Себя не жаль, так о нас подумай!
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Полковник Медведь был спокоен и внешне бесстрастен Люда же говорила быстро, эмоцианально. Когда она закончила, Медведь спросил с улыбкой:
Итак, отец принимает тебя за бандеровку?
— Да, товарищ полковник!
— Прекрасно! — Медведь похлопал в ладоши. — Молодец, Люда!
— Извините, но я не понимаю...
— Ты прекрасно работаешь. — Медведь похлопал её по коленям. — Я бы сказал, артистично! Даже родной отец поверил, что ты бандеровка! Замечательно!
— Извините, товарищ половник, но я знаю своего отца! Он способен на всё! Он может попытаться запереть меня дома, дабы ограничить от т. н. бандеровского влияния.
— А ты объяснишь ему, что борешься за свободу Украины! Можешь пригрозить ему пистолетом!
— Пистолетом? Родного отца?
— Ты же бандеровка, Люда! Для тебя на первом месте идея о Самостийной Украине, а не отец!
Люда побледнела.
— Дмитрий Николаевич! — Прошептала девушка. — Можно, я откроюсь отцу, скажу, что я на самом деле чекистка!
— Нет, Люда! То, что ты работаешь на НКГБ....
— Да, отныне так называется НКВД! Суть от этого не меняется! Мы, как стояли на страже Родины, так и будем стоять.
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Операция готовилась тщательно. На Волынь должны были поехать Фоя и Калуженко. С приближением даты поездки Калуженко всё больше нервничала:
— Почему я должна ехать с Фоей? — Нина дрожала. — Она же меня выдаст!
— Исключено, — перебил её Даниленко-Карин. — Мы тщательно проверили Фою! Она надёжный агент!
— Вы действительно верите, что Фоя искренняя комсомолка?
— Идея, это ерунда! — Даниленко-Карин покачал головой. — Фоя умна! Она прекрасно понимает, что у бандеровцев нет никаких перспектив! А в Советском Союзе она сделает карьеру, если, конечно, будет вести себя умно! Она сделает всё, чтобы операция закончилась прекрасно!
Даниленко — Карин усмехнулся. Что-то жуткое было в этом смехе.
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Митя внёс на подносе чай, бутерброты. Люда взяла бутерброд:
— Друже проводник, позвольте задать вопрос?
— Позволяю, — улыбнулся Захаржевский.
— Что происходит в советских спецслужбах? C начала Смерша отклонили от НКВД. Сейчас НКГБ выделили в отдельную структуру!
— Объяснение простое, — Захаржевский сделал паузу. — Сталин боится Берию! Ведь этот т.н. вождь в действительности жалкий трус и параноик! Ему повсюду мерещатся шпионы, заговоры и т.д.
— Почему тогда он не убьёт Берию?
— Потому, что Сталин грузин.
— Простите, не поняла…
— Когда-то Берия организовал на Сталина псевдо-покушение и заслонил его своим телом от холостой пули. Сталин действительно поверил, что Берия его спас. Грузины такое не забывают. Вот и Сталин не тронул Берию, тем более, что он абсолютно лоялен Сталину. Да, он ослабил НКВД, но самого Берию не тронул.
— Простите, друже провыдник, но вы сказали, что Берия предан Сталину, но тем не менее Сталин ослабил НКВД?
— Прости, Людочка, я оговорился! Такой человек, как Берия, не может быть бескористно кому-то преданным. Эму нужен Сталин, ибо он прекрасно понимает: без Сталина его вздёрнут как паршивого кота!
— Как Фуше был нужен Наполеон?
— Да. Подумай, кто такой Берия? Професиональный чекист. Он начал карьеру как рядовой шпик, а стал шефом НКВД! Подумай сама: сможет ли такой человек стать приёмником Сталина? Возможно, временно да, но продержится он максимум несколько месяцев. Россия не примет второго императора грузина, тем более что Берия человек, да, плохой, но человек! Если ты не русский, то для того, чтобы удержать власть в России, надо быть хищным зверем, таким каким был Сталин! А Берию далеко до Сталина!
Захаржевский усмехнулся.
Ника Тевзадзе
Доктор исторических наук член союза писателей Грузии
Продолжение следует
Comments
Post a Comment