Человек, которого нельзя забыть

 


 

На следующий день Лупинос встретился с представителями грузинских партий и рассказал о своих планах. Предложение по присоединению к АБН не вызвало большого энтузиазма. Георгий Чантурия и Иракли Церетели вежливо отказали украинскому гостю. Зато к АБН готова была присоединиться Лига Граждан Грузии. Её лидер Важа Мтавришвили пригласил Лупиноса к себе домой. Накрыли стол. Лупинос искренне сказал:

— Богато живёте!

За столом люди быстро сходятся. Лупинос и Важа подружились. Мне Лупинос позвонил и сказал, что опаздывает:

— Ты только не волнуйся! У меня всё в порядке!

Ко мне он пришёл часиков к 12-ти ночи.


 

Анатолий Лупинос-1991 г.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Утром я встал как обычно в 6 тридцать. Лупинос всё ещё спал. Как обычно, я сделал дыхательную гимнастику, побегал. Потом была Ката, после душ. Когда я закончил, и Лупинос проснулся.

— Доброе утро, поросёнок! Ты оказывается ранняя пташка!

— Я рано встаю! Исключение суббота, когда отдыхаю. Тут можно отоспаться за всю неделю. В восемь часов вечера у меня тренировка. После возвращения домой принимаю тёплый душ и заваливаюсь спать!

— Погоди, погоди! Ты в одно и то же время засыпаешь, завтракаешь, тренируешься и обедаешь?

— Да.

— Какой ужас! Тебе это нравится?

— Очень.

— И кто же тебя к этому приучил?!

—  Мой друг Юра Рясинский. Сейчас он живёт под Одессой.

Лупинос встал, умылся. Потом мы сели завтракать. Лупинос рассказал о визите к Чантурия, Мтавришвили и Церетели. Он сказал, что партия Чантурия и Церетели не присоединятся к АБН, зато Мтавришвили дал согласие.

— Он обещал, что уговорит лидера общества святого Ильи Праведного Гогбаидзе, что его организация тоже вступит в АБН.

— Отлично!

— А Чантурия пригласил меня на завтрашний митинг против Гамсахурдия!

— Ну как, придёте?

— Давай пойдём вместе!

Я задумался.

— Завтра суббота, так что у меня выходной день. С удовольствием пойду с вами!

— Почему говоришь со мной на вы?

— Потому, что вы старше меня! Так что, давайте договоримся: вы мне говорите ты, а я - вы.

Лупинос расхохотался, но нечего не ответил.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> 

Митинг оппозиции проходил в центе города на проспекте Руставели. Я и Лупинос молча наблюдали за шествием. Впереди шёл сам Гия Чантурия. Оппозиционеры несли грузинские флаги и плакаты: «Да здравствует независимая Грузия!» «Долой Российскую империю» и т.д. У дома правительства их встретили сторонники Гамсахурдия. Среди них преобладали женщины Бальзаковского возраста, которые вели себя очень агрессивно. Они орали во всю глотку и ругались последними словами:

— Агенты Москвы, вашу мать! Наседки Шеварднадзе! Расстрелять бы вас, да некому!

Оппозиционеры приближались. Сторонники Гамсахурдия продолжали шуметь. Как только оппозиционеры поравнялись с ними, в них полетели камни. 

— Ах вы, наседки Шеварднадзе! Вашу мать...

Оппозиционеры в долгу не остались. У них заранее были припасены тухлые яйца, палки, камни и бутылки. Всё это полетело в сторонников Гамсахурдия.

— Шестёрки Звиада! Погодите, мы вас всех... — Кричали оппозиционеры.

Между митингующими встала полиция. Только это предотвратило рукопашную.


Митинг оппозиции против Гамсахурдия

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Я и Лупинос возвращались домой пешком. Лупинос молчал. Его глаза были грустными.

— Это было ужасное зрелище! — тихо сказал он. — И те грузины, и другие! Оба выступают под Грузинским флагом! Оба против империи и, тем не менее, готовы вцепиться друг другу в глотку!

— Вы правы, — прошептал я.

— Ты говорил абсолютную правду! — продолжал Лупинос. — Грузия бодрым и уверенным шагом идёт к гражданской войне! Москва уже расколола грузинскую нацию! Если так будет продолжаться, то гражданской войны не избежать!

— Москва будет всеми силами раздувать пожар гражданской войны, — тихо сказал я. — Потом введёт свои войска! Это в лучшем случае! В худшем грузинам дадут убивать друг друга! Проспект Руставели будет разрушен, а Абхазия и Южная Осетия отойдут от Грузии!

— К сожалению, ты прав, — тихо сказал Лупинос.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

На ужин мама купила бутылку грузинского вина. Я предложил Лупиносу вино, а себе налил апельсиновый сок. Лупинос сидел задумавшись. Потом он тихо сказал:

— Хочешь, скажу, почему твои прогнозы сбываются?

— Хотелось это услышать от Вас, — смеюсь.

— Ты, несомненно, умный, начитанный, но несколько чокнутоватый! Короче, не такой, как все! Поэтому смотришь на вещи со стороны, не так, как нормальный человек. Прости.

— Ничего.

— Со стороны всё видно лучше! — Лупинос похлопал меня по плечу. —  Вот твои прогнозы и сбываются!

— Как с воссозданием АБН? — спрашиваю тихо.

— Лига Граждан Грузии вступит в АБН, — Лупинос сделал паузу. — Через месяц в Тбилиси пройдёт съезд организаций, которые входят в объединение «Независимость и демократия». Приедут поляки, прибалты. Я тоже буду здесь и официально поставлю вопрос о воссоздании АБН. Кстати, какие отношения у тебя с Важей Мтавришвили?

— Никакие.

— Ты должен встретиться с ним. Вам придётся вместе поработать. Я уже говорил с ним. Только пожалуйста не спорь с Важей, ладно?

— Ладно.


Важа Мтавришвили

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Через день Лупинос уехал. Я же встретился с Мтавришвили. Мы подружились. Встречи приняли систематический характер, но это совсем другая история.

Через полтора месяца в Тбилиси проходил съезд организаций, которые входили в объединение «Независимость и демократия». Украинская делегация, которая приняла участие в роботе съезда, была самой многочисленной. Среди делегатов был и Лупинос. Как всегда, он остановился у меня. Остальных украинцев разместили по гостиницам.

Я и Анатолий Иванович долго и откровенно беседовали. Вдруг Лупинос спросил:

— Нико, скажи, со своей девушкой ты помирился?

— Кажется я уже говорил: мы расстались.

— Как же ты живёшь без секса?

— Для секса существуют проститутки. Это не дёшево, но быстро, надёжно и практично. 

— И всё-таки, почему вы расстались?

— Она была очень хорошим человеком, но мы были совершенно разными людьми с разными ценностями и взглядами на жизнь! Мои комплименты она воспринимала как издевательство, а я её слова как шутку! У нас было абсолютно разное восприятие мира. Так что, хорошо, что расстались, а то жизнь превратилась бы в кошмар.

— Например?

— Однажды я сравнил её с Марией Микотой. Она не знала, кто такая Микота, но ничего не сказала. На следующий день звонит и кричит в трубку: C кем ты меня сравнил, идиот ты этакий! Видеть тебя не хочу! и бросила трубку.

— Погоди! Это какая Микота? Та, которая была агентом Кузнецова?

— Да.

— Она работала одновременно на НКВД, СД и польскую разведку! Ты поставил эту сучку рядом со своей возлюбленной?!

— Это односторонний взгляд на Микоту! Она умела любить, спасла своего жениха от террористов Медведева.

— Ну ты даешь, Нико! По-человечески я понимаю твою девушку! Я бы тоже очень рассердился, если бы меня сравнили либо с Яном Каминским, либо с Винценты Окорским. Вот, оказывается почему вы расстались! 

— Тогда мы помирились! Расстались после.

— Почему?

— Через два дня она позвонила, и как будто ничего не бывало, завела разговор. Мы опять встречались, однако я чувствовал, что разрыв назревает и не ошибся.

— Почему у тебя возникли такие мысли?

— Однажды она пригласила меня к себе домой, познакомила со своими братьями, матерью. Накрыли на стол. Начали угощать меня вином. Очень удивились, что я не пью. Один из её братьев спросил об этом. Я сначала пытался промолчать, но назойливый хозяин не отставал. Вот и рубанул я ему правду-матку: Степан Бандера не пил, и я не пью!

— Как на это отреагировали твои собеседники?

— Все замолчали. На следующий день моя девушка звонит и спрашивает: почему так себя ведёшь? Знаешь, что сказала моя мама после твоего ухода? Где откапала такого чокнутого! Вот так! Я спрашиваю, что она ответила матери. Ответ меня просто ошеломил.

— И что же она ответила?

— Она сказала, что этот чокнутый может стать её зятем! Маме после этих слов стала плохо. Пришлось вызывать скорую.

— Какая хорошая девушка! — Лупинос сделал паузу — Как её звали?

— Давайте обойдёмся без имён.

— Почему вы расстались?

— Это случилась через год. Мы уже заканчивали институт. Она бесконечно меня пилила, мол не спорь с лекторами, веди себя так, как все. Я молчал, хотя всё это уже очень раздражало. Потом был маленький инцидент, и я понял, что мы чужие друг для друга.

— Что за инцидент? — С нескрываемым интересом спросил Лупинос.

— Мы возвращались из кино. Напоролись на пьяных. Они начали к ней приставать. Я ударил хулигана ногой в лицо! Он упал. Изо рта и носа фонтаном брызнула кровь. Другой выхватил нож. Началось что-то страшное. Один из хулиганов размахивал ножом. Я едва успевал увернуться от ударов. Моя девушка громко кричала, мол помогите. На крик сбежались люди. Запахло милицией. Тут мне каким-то чудом удалось отнять у одного хулигана нож. Я был так разъярён, что вознамерился его же нож вставить ему в живот. 

— Ну ты даёшь!

— Вокруг стоял страшный крик. Сбежались люди, запахло милицией. Я взял свою девушку за руку, и мы побежали.

— Почему вы поссорились?

— Мы не ссорились. Просто для обоих стало ясно, что мы чужие друг для друга.

— Почему?

— После той драки она устроила мне настоящий разнос. Сказала, что по характеру я пятнадцатилетний мальчишка, а не взрослый мужчина, что мне в оловянные солдатики надо играть, а не семью заводить.

— Вот как?

— Заявила, что мужчина должен трезво оценивать ситуацию и никогда не терять чувство меры. У меня же, по её словам, такого чувства нет. В результате во время драки с хулиганами едва не случилась трагедия: либо убили бы меня, либо я зарезал бы кого-нибудь.

— Поэтому расстались?

— Расстались спустя месяц. Она предложила мне пожениться, мол пойдём в Светицховели и обвенчаемся. Я подумал, что девочка шутит и ответил ей в тон: А сколько это будет стоить?

Лупинос захохотал.

— Вот тогда мы и расстались! Впоследствии я узнал, что она вышла замуж, что у неё двое детей! Ну как, удовлетворены?

— Эх, Нико! Ты восьмое чудо света! — хохотал Лупинос 

— Ладно, оставим эту тему! — Я залпом выпил лимонад. — Давайте поговорим, как идёт воссоздание АБН.

Ника Тевзадзе

Доктор исторических наук член союза писателей Грузии

Продолжение следует







Comments

Popular posts from this blog

Роман Шухевич-Железный генерал

Крах агента ”Козыря”

Мой друг Георгий Гонгадзе (продолжение)